TCS: ИТОГИ Дня инвестора

14.03.2019
Менеджмент TCS (в том числе Олег Тиньков) вчера утром провел День инвестора. Банк озвучил основные прогнозные показатели на 2019 г. и подтвердил свою ориентацию на рост клиентской базы, кросс-продажи кредитных продуктов существующим клиентам, а также продолжение развития услуг, выходящих за рамками традиционного банка (так называемый “lifestyle banking”). Менеджмент подтвердил, что отдает предпочтение росту бизнеса, а не дивидендным выплатам, заявив, что дивиденды могут быть понижены и далее в случае дальнейшего повышения коэффициентов риска со стороны ЦБ. Банк заявил о своем намерении получить листинг на Московской бирже с целью включения акций в расчетную базу индекса MSCI Russia и о поисках для этих целей оптимального окна возможностей.
Акции банка 12 марта выросли более чем на 10%, отражая оптимистический прогноз в части чистой прибыли на 2019 г. (это предполагает, что консенсус-прогноз на 2019 г. может быть повышен на 9%). После того что акции банка выросли в цене примерно на 30% с начала года, опередив индекс РТС (+11%) и акции других банков (+7-17%), TCS сейчас торгуется по коэффициенту 2019П P/BV на уровне 3,5x, а по коэффициенту 2019П P/E на уровне 6,6x. Это предполагает дисконт в 13-25% к средним мультипликаторам 2017-2018 гг. и дисконт в 45-75% к южноафриканскому потребительскому банку Capitec (несмотря на то, что его ROAE в 2,5x раза выше). Тем не менее, в краткосрочной перспективе мы не видим триггеров для дальнейшей переоценки акций.
Рост кредитов и доходность. По прогнозам банка, рост чистого кредитного портфеля составит 40% г/г в 2019, при этом вклад кредитных карт и новых кредитных продуктов в рост (таких как потребительские кредиты, POS-кредиты, а также автокредиты и кредиты под залог недвижимости) будет равным. Рост новых кредитных продуктов вызван, главным образом, кросс-продажами существующей клиентской базе (главным образом, премиальным клиентам). При этом менеджмент считает, что доходность кредитного портфеля продолжит снижаться до 30-32% (против 35% в 2018 г.), учитывая, что, во-первых, состав кредитного портфеля смещается в сторону низкодоходных кредитов и, во-вторых, меняется поведение пользователей кредитных карт (все больше клиентов сейчас используют карты для расчетов, чем для сбережений). В то же время менеджмент ожидает, что стоимость риска сохранится в диапазоне 6-7% в 2019 г. (против 6% в 2018 г.).
Фондирование. Как ожидает менеджмент, стоимость фондирования составит 6-7% в 2019 г. (против 6,1% в 2018 г.). Расширение масштабов транзакционного бизнеса (особенно текущие счета предприятий малого и среднего бизнеса, стоимость которых составляла в среднем 2,6% в 2018 г.) позитивно влияет на стоимость фондирования банка. Тинькофф начал использовать текущие счета для фондирования POS-кредитов с короткими сроками погашения и кредитных карт с льготным периодом, тогда как срочные депозиты, облигации и капитал – для более долгосрочных кредитных продуктов. В то же время, учитывая рост кредитов с более долгим сроком погашения (потребительские кредиты сроком на два года в среднем и кредиты под залог недвижимости сроком до 15 лет), Тинькофф рассматривает возможность выпуска рублевых облигаций на сумму 5-7 млрд руб.
Капитал и дивиденды. Менеджмент считает комфортным коэффициент достаточности базового капитала (Н1.1) на уровне 8% (что на 1 п.п. выше регуляторного минимума), и планирует поддерживать этот уровень в среднем на протяжении 2019 г. В то же время банк подтвердил, что отдает предпочтение росту, а не дивидендным выплатам, заявив, что банк может далее понизить дивиденды, если ЦБ продолжит повышать коэффициенты риска по потребительским кредитам.
Рынки капитала. TCS рассматривает возможность прохождения процедуры листинга на Московской бирже с целью включения своих бумаг в расчетную базу индекса MSCI Russia. Банк пытается найти оптимальное окно возможностей для этой цели, никаких конкретных решений пока не принято. В долгосрочной перспективе компания может также рассмотреть возможность выхода на NASDAQ, однако вряд ли это произойдет при текущей геополитической напряженности.
Долгосрочное видение. Тинькофф подтвердил свою среднесрочную цель по размеру клиентской базы в 20 млн человек (из них 10 млн приходится на карту Tinkoff Black). Банк также планирует расширять спектр услуг в области так называемого lifestyle banking (в том числе резервации столиков в ресторанах, билетов на культурные мероприятия и прочие события), которые так или иначе выходят за рамки традиционных банковских услуг. Это позволит банку сохранить существующих клиентов и привлечь новых.