Онлайн операторы по продаже билетов обвиняют Яндекс.Афишу в несправедливой конкуренции; НЕЙТРАЛЬНО

11.07.2019
Как сообщает газета “Коммерсант”, шесть российских онлайн операторов по продаже билетов готовы присоединиться к заявлению Кассир.ру в ФАС о недобросовестной конкуренции: по их мнению, при помощи виджета быстрой покупки билетов на сервисе Яндекс.Афиша, Яндекс перетягивает траффик пользователей не только у конкурентов, но и у самих организаторов мероприятий, нарушая, таким образом, антимонопольное законодательство. Мы считаем, что эта новость несет незначительный риск снижения перспектив выручки сегмента Яндекс.Медиа с 2020 г., если ФАС поддержит претензию операторов по продаже билетов.
Российские онлайн операторы по продаже билетов обвиняют сервис Яндекс.Афиша в перетягивании трафика пользователей за счет кнопки быстрой покупки. Компании Ticketland (принадлежит МТС), Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru намерены поддержать жалобу Кассир.ру в ФАС к Яндексу. Компании считают, что Яндекс, будучи крупнейшим игроком на рынке поиска, стремительно превращается в монопольного игрока в сегменте онлайн продажи билетов, предоставив пользователям опцию прямой покупки билетов через кнопку быстрой покупки на сайте Яндекс.Афиша. На наш взгляд, если ФАС поддержит претензию онлайн операторов и решит ограничить возможности сервиса Яндекс.Афиша, перспективы выручки Яндекс.Медиа могут находиться под незначительным давлением, что, впрочем, вряд ли сильно повлияет на финансовые результаты Яндекса, так как вклад этого сегмента в совокупную выручку компании составляет всего 1,5%. Таким образом, мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ для Яндекса в краткосрочной перспективе.