Mail.ru представила сильные финансовые результаты за 3К19 и считает текущую акционерную структуру соответствующей регуляторным требованиям; ПОЗИТИВНО

28.10.2019
Mail.ru (MAIL LI, ВЫШЕ РЫНКА, РЦ $31,9) вчера представила сильные результаты за 3К19, несмотря на весьма слабый сезонный фактор. Как выручка, так и EBITDA превысили и наш прогноз, и консенсус-прогноз рынка (“Интерфакс”) на 3-4%; чистая прибыль превзошла ожидания рынка на 23%. Сюрприз в части выручки связан с сегментом онлайн игр (выручка которого на 6% превзошла ожидания), EBITDA опередила нашу оценку на фоне более сильной в сравнении с прогнозом рентабельности ключевого сегмента Communications & social (53% vs. 51%). Компания подтвердила свой предыдущий прогноз на 2019 г. и среднесрочный прогноз по ключевым бизнес сегментам, который указывает на сильные результаты за 4К19 на фоне сезонного фактора. Мы по-прежнему считаем, что рынок сильно недооценивает MAIL, несмотря на позитивные операционные тренды и весьма умеренные риски в части регуляторных изменений.
Большая вовлеченность пользователей и сильная выручка IVAS стимулируют выручку Communications & social. Основной сегмент бизнеса продемонстрировал ускорение роста с 12% в 1П19 до 19% в 3К19, несмотря на неизменную в целом динамику выручки от онлайн рекламы (+17-18% г/г). Сильный рост выручки VK (+25% г/г) был вызван усилением вовлеченности пользователей, а также сильной динамикой выручки социальных сервисов (главным образом, OK), которая выросла на 15% г/г против роста на 6-8% в предыдущие три квартала. Рентабельность сегмента превзошла наш прогноз, так как инвестиции в новые сервисы (в том числе, сервисы в области социальной коммерции, связанные с СП AER) оказались менее агрессивны в сравнении с нашими ожиданиями. В 4К19 менеджмент ожидает сезонной сильной рекламной выручки, некоторого восстановления динамики IVAS и относительно устойчивой рентабельности.
Выручка сегмента игр превзошла ожидания. Выручка сегмента онлайн игр выросла на 25% г/г против нашего прогноза роста на 17% г/г, несмотря на отсутствие запуска новых игр. Mail.ru продолжила зарабатывать на ранее запущенных играх (War Robots и Warface) и увеличении аудитории Hustle Castle. EBITDA сегмента игр в размере 1,22 млрд руб. (рентабельность 16% снизилась на 2,8 п.п. к/к) почти совпала с нашим прогнозом и отражает инвестиции в игры, выход которых запланирован на 4К19 (American Dad (стартовала в середине октября), Lost Ark и глобальная платформа ПК игр). Компания подтвердила, что текущий портфель проектов дает возможности для роста выручки и EBITDA в 4К19 до максимальных для этого года уровней.

Новые проекты быстро увеличиваются в масштабе: Темпы роста выручки Юлы продолжили ускоряться до 24% к/к (vs. 18% в 2К19 и 14% в 1К19), и выручка этого сервиса составила 565 млн руб. Выручка других проектов (облако, онлайн образование) удвоилась более чем в два раза до 0,8 млрд руб. Совокупный убыток EBITDA сегмента за 3К19 составил 0,7 млрд руб. (vs. убытка 0,5 млрд руб. в 2К19). Delivery Club (деконсолидирован с 2К19) и Ситимобил продолжают быстро расширяться: Выручка DC достигла нового максимума в 1,2 млрд руб. (2,9x г/г), Ситимобил пришел в российские города с численностью населения более 1 млн человек благодаря поддержке Сбербанка в части финансирования; по прогнозам, GMV этого сервиса составит 3 млрд руб. в декабре. Mail.ru ожидает, что оба сервиса выйдут на уровень безубыточности “в ближайшие годы”. По нашему мнению, речь идет о двух-трехлетнем горизонте.
Прогноз на 2019 г. и среднесрочный прогноз подтверждены. Mail.ru подтвердила свой предыдущий прогноз роста выручки на 22-24% г/г до 86-88 млрд руб. в 2019 г. и прогноз по EBITDA на уровне 30 млрд руб. – обе прогнозные цифры не учитывают результаты Delivery Club и ESforce. Как и ожидалось, компания подтвердила и свой предыдущий прогноз по проекту Юла – выручка примерно на уровне 2 млрд руб. и отрицательная EBITDA примерно 2 млрд руб. за 2019 г. Delivery Club все еще планирует удвоить выручку в 2019 г. примерно до 4 млрд руб. Mail.ru также подтвердила свой среднесрочный прогноз по удвоению роста выручки в VK в ближайшие 3-4 года и удвоению EBITDA сегмента игр к 2022 г.
В ходе телефонной конференции инвесторы услышали вселяющие уверенность заявления менеджмента: 1) По мнению менеджмента Mail.ru, окончательный вариант законопроекта об иностранном участии в капитале крупнейших российских Интернет-компаний, вряд ли будет близок к первоначальной версии, и не окажет влияния на Mail.ru и ее акционеров, 2) в среднесрочной перспективе стратегический акцент будет сделан на повышении вовлеченности и доверия пользователей, а также на росте монетизации и чистой денежной позиции, тогда как сделки M&A отойдут на второй план.