В начале июня ГТЛК в третий раз в этом году вышла на первичный рублевый рынок. В этот раз компания предложила самые длинные выпуски в своей кривой выпусков – с погашениями в 2035 г. – предполагающие оферты (опционы пут) через 7 (001Р-18) и 8 лет (001Р-19) общим объёмом ₽10 млрд. (₽5 и ₽5 млрд.). Книги заявок были закрыты со ставкой первого купона на уровне 7,84% и 7,97% годовых соответственно. Купоны выплачиваются ежеквартально. Выпуски облигаций включены в первый (высший) уровень листинга Фондового рынка Московской Биржи. 

Спустя две недели после размещения рейтинговое агентство АКРА подтвердило кредитный рейтинг ГТЛК на уровне А+(RU) («BB» по международной шкале). Международные рейтинговые агентства оценивают рейтинги компании также на уровнях «BB» - Ba2 (Moody's), BB+ (Fitch) отмечая в первую очередь очень сильные позиции ГТЛК на лизинговом рынке, а именно первое место по объему портфеля в сегментах лизинга авиационного, ж/д и водного транспорта с долей рынка 32%, 28% и 58% соответственно.

Еще одним фактором рейтинговой оценки, отмечаемой всеми агентствами, является высокая вероятность поддержки со стороны Правительства РФ. Капитал ГТЛК сформирован за счет предоставления бюджетного финансирования (вырос c ₽10 млрд. в 2014 г. до ₽102,9 млрд. в 2019г.) для целей лизинга транспортных средств в рассматриваемые Правительством РФ приоритетные отрасли экономики. В 2020 г. в рамках бюджета предполагается докапитализация еще на ₽15 млрд. Еще ₽30 млрд. компания может получить в рамках поддержки пострадавшей от пандемии отрасли водного транспорта. Таким образом в 2020 г. компании может быть выделено ₽45 млрд. или +42% текущего капитала. 

ГТЛК имеет диверсифицированный и стабильно растущий лизинговый портфель (подкрепленный ростом капитала), состоящий на 41% из авиатранспорта, 36% - ж/д транспорта, 17% - водного транспорта и 3% - автотранспорта. В нынешних условиях практически все отрасли, где оперирует ГТЛК, оказались под давлением, тем не менее менеджмент компании ожидает дополнительных взносов в капитал в рамках предоставления чрезвычайной поддержки для компенсации выпадающего дохода. Стоит также отметить, что поддержка авиаперевозчиков в связи с пандемией в размере ₽23 млрд. должна ослабить давление на качество активов ГТЛК. 

Финансовый профиль ГТЛК выглядит адекватно, учитывая, что компания по факту субсидирует на бюджетные средства отрасли по льготным ставкам, жертвуя прибыльностью в рамках реализации государственных программ. В 2019 г. ГТЛК получила чистую прибыль в размере ₽1,9 млрд. по сравнению с 0,6 млрд. рублей в 2018 г., а чистая процентная маржа составила 2,0%. По состоянию на 1 кв 2020 г. меры, принятые компанией в связи с пандемией (с 19 марта был осуществлён перевод сотрудников на удалённую работу) не оказали влияние на снижение выручки и объема операций Группы», говорится в отчетности компании.

ГТЛК имеет сбалансированную структуру фондирования (в дополнение к капиталу), состоящую практически в соотношении 1:1 из банковских кредитов и облигаций, отражая хороший доступ компании к долговым рынкам капитала. Временная структура активов и обязательств также сбалансирована. 

ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) — специализированная лизинговая компания, ориентированная на предоставление услуг финансового и операционного лизинга преимущественно транспортных средств. Являясь полностью государственной компанией (единственный акционер с момента образования в 2001 г. — Правительство РФ в лице Министерства транспорта), ГТЛК выступает как инструмент реализации государственной политики по развитию российской транспортной отрасли.

Знали ли Вы? 

Несмотря на насыщенность авиационного портфеля ГТЛК моделями самолетов от американской компании Boeing, среди перечня моделей отсутствует печально известный 737-Max полёты на котором до сих пор запрещены.

Информация по выпуску

Источник: Bloomberg

Кривая доходностей выпусков ГТЛК и ОФЗ

Источник: Bloomberg

Структура лизингового портфеля ГТЛК по объему инвестиций

Источник: презентация компания на 31.03.2019 г.

Капитал ГТЛК и соотношение капитала к активами

Источник: отчетность компании по МСФО за 2019 г.

Смотрите также:

По данному запросу статьи не найдены
© АО «Альфа-Банк». Все права защищены. Настоящий отчет и содержащаяся в нем информация являются исключительной собственностью Альфа-Банка. Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения Альфа-Банка в письменной форме строго запрещено. Данный материал предназначен АО «Альфа-Банк» (далее – «Альфа-Банк») для распространения в Российской Федерации. Он не предназначен для распространения среди частных инвесторов. Несмотря на то, что приведенная в данном материале информация получена из источников, которые, по мнению Альфа-Банка, являются надежными, Альфа-Банк, его руководящие и прочие сотрудники не делают заявлений и не дают заверений ни в прямой, ни в косвенной форме, относительно своей ответственности за точность, полноту такой информации и отсутствие в данном материале каких-либо важных сведений. Любая информация и любые суждения, приведенные в данном материале, могут быть изменены без предупреждения. Альфа-Банк не дает заверений и не заявляет, что упомянутые в данном материале ценные бумаги и/или суждения предназначены для всех его получателей. Данный материал распространяется исключительно для информационных целей. Распространение данного материала не является деятельностью по инвестиционному консультированию. Информация, приведенная в данном материале, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Альфа-Банк и связанные с ним компании, руководящие сотрудники и прочие сотрудники всех этих структур, в т.ч. лица, участвующие в подготовке и издании данного материала, могут иметь отношения с маркет-мейкерами, а иногда и выступать в качестве таковых, а также в качестве консультантов, брокеров или представителей коммерческого, или инвестиционного банка в отношении ценных бумаг, финансовых инструментов или компаний, упомянутых в данном материале, либо входить в органы управления таких компаний. Ценные бумаги с номиналом в иностранной валюте подвержены колебаниям валютного курса, которые могут привести к снижению их стоимости, цены или дохода от вложений в них. Кроме того, инвесторы, вкладывающие средства в ценные бумаги типа АДР, стоимость которых изменяется в зависимости от курса иностранных валют, принимают на себя валютный риск. Инвестиции в России и в российские ценные бумаги сопряжены со значительным риском, поэтому инвесторы, прежде чем вкладывать средства в такие бумаги, должны провести собственное исследование и изучить экономические и финансовые показатели самостоятельно. Инвесторы должны обсудить со св оими финансовыми консультантами риски, связанные с таким приобретением. Альфа-Банк и их дочерние компании могут публиковать данный материал в других странах. Поскольку распространение данной публикации на территории других государств может быть ограничено законом, лица, в чьем распоряжении окажется данный материал, должны быть информированы о таких ограничениях и соблюдать их. Любые случаи несоблюдения указанных ограничений могут рассматриваться как нарушение закона о ценных бумагах и других соответствующих законов, действующих в той или иной стране.