RU000A102GY7
В рамках зарегистрированной ранее программы облигаций на ₽20 млрд., крупнейшая в России рекрутинговая платформа HeadHunter успешно разместил 9 декабря на Московской бирже дебютной выпуск биржевых облигаций серии 001-01R на сумму ₽4 млрд. Объём спроса в книге заявок превысил ₽25 млрд. Купон был установлен на уровне 6,45% (ниже первоначального ориентира в 7,0-7,25%). Целью привлечения средств HH является финансирование сделки по покупке популярной на Урале и в Сибири рекрутинговой платформы Zarplata.ru за ₽3,5 млрд. Сделка имеет значительный среднесрочный синергетический потенциал и должна усилит позиции HeadHunter на рынке рекрутинговых услуг. Сильная узнаваемость бренда однозначно привлечёт высокий спрос со стороны как институциональных, так и розничных инвесторов.
ООО «Хэдхантер» (HeadHunter, HH, компания) - ведущая онлайн-рекрутмент платформа России и СНГ и 3-ья в мире по посещаемости среди веб-сайтов по поиску работы и сотрудников в мире. Масштабная база данных HH на конец 2019 г. насчитывала 41,8 млн. резюме (из них 31,4 млн. видимые), отрываясь от ближайшего российского конкурента SuperJob в ~2,3 раза. Ежедневно в 2019 на платформе HH размещалось в среднем 488 тыс. новых вакансий (отрыв от SuperJob в 1,7 раз), а среднемесячное количество уникальных пользователей насчитывало 21,9 млн. человек в среднем за 2019г. (отрыв от SuperJob в 3,5 раз). Высокая узнаваемость бренда обеспечивает органический трафик и рост клиентской базы HeadHunter, что отражается в высокой маржинальности бизнеса (~50% по EBITDA) и 2-значных цифрах роста выручки (+28% г/г*).
Бизнес-модель HH, как и у большинства других онлайн рекрутинговых платформ, предполагает монетизацию за счёт взаимодействия с работодателем, в то время как для соискателей большая часть услуг остаётся бесплатным (менее 1% от выручки в 2019). Компания выделяет четыре основных продукта, генерирующих выручку: размещение вакансий (40% выручки), доступ к базе кандидатов (22,6%) и доступ совмещённый с возможностью размещать вакансии (28,6%), а также прочие дополнительные услуги (например, HR аналитика, офлайн HR мероприятия и премиум услуги для соискателей, 9%). HH имеет диверсифицированную клиентскую базу, особенно в России. На 10 крупнейших клиентов пришлось всего ~1,5% от общей выручки в 2019 г. Клиенты также представляют широкий спектр отраслей, включая розничную торговлю, ИТ, строительство и финансы, сглаживая воздействие отраслевой волатильности на бизнес компании. Клиентская база HH насчитывает 322 тыс. клиентов, состоящих, в основном, из российских МСП** (53,8% выручки в 2019 г.) и ключевых клиентов*** (34,0%). Последние характеризуются высоким показателем выручки на одного клиента (₽237 тыс. против ₽14 тыс. у МСП) и меньшей волатильностью своей абсолютной численности.
В октябре 2020 г. рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило HH рейтинг кредитоспособности на уровне «ruAA» со стабильным прогнозом, что свидетельствует о хорошем финансовом состоянии компании. Выручка HH в 2019 г. составила ₽7,7 млрд. (+27% г/г), скорректированная EBITDA ₽3,9 млрд. (+38% г/г), операционный денежный поток ₽2,6 млрд. (+25% г/г). Высокие темпы роста отражают бизнес-модель HH, способную генерировать значительные денежные потоки за счёт собственного органического роста.
В II кв. 2020 г. выручка HH сократилась на 19,3% г/г из-за негативных последствий ограничительных мер против распространения короновируса в крупных городах России для МСП. Тем не менее, уже в III кв. 2020 г. выручка выросла на 8%, а маржинальности бизнеса после просадки до 45% во II выросла до 56% за счёт принятия в I кв. 2020 г. мер по оптимизации операционных расходов, маркетингового бюджета и капитальных затрат.
Долговая нагрузка HH остаётся на низком уровне – отношение чистого долга к EBITDA в III кв. 2020 г. осталось на уровне 0,8х. Уровень покрытия показателем EBITDA чистых процентов также находится на высоком уровне – более 6х. В августе 2020 года HeadHunter рефинансировал свой единственный кредит от Банка ВТБ (ruAAA) до 2025 г. Кредит в размере ₽7 млрд. был открыт в 2016 г. По состоянию на конец 1 полугодия 2020 г. его остаток составил ₽4,6 млрд. При 100%-ном долговом финансировании сделки по приобретению Zarplata.ru чистый долг объединённой компании составит около ₽6,6 млрд. или 2х-кратный рост соотношения чистый долг/EBITDA. Ожидается, что в следующем году оно снизится вследствие восстановления рынка. График погашения платежей по долгу является комфортным. Специфика деятельности компании не предполагает высоких капитальных затрат (< 4% от выручки), оставляя существенный операционный поток для обслуживания долга.
HeadHunter в 2019 г. провел IPO на бирже NASDAQ. Американские депозитарные расписки Headhunter торгуются на Московской и Санкт-Петербуржской бирже. В свободном обращении находится 48,8% акций компании. Крупнейшими акционерами компании являются частный фонд прямых инвестиций Elbrus Capital (37,3%) и инвестиционный банк Goldman Sachs (13,9%).
Потеря доли рынка вследствие некорректно выбранной политики ценообразования и/или стратегии может привести к оттоку ключевых клиентов. Затяжной характер пандемии может вынудить компании сократить рекрутинговый бюджет, что несколько негативно может отразится на бизнесе HH.
*– на 2019 г.; ** – с выручкой менее ₽2 млрд и численностью сотрудников менее 250 человек; *** - с выручкой более ₽2 млрд и численностью сотрудников более 250 человек
Информация по выпуску (предварительная)
Динамика выручки и скорр. EBITDA HeadHunter
Источник: Отчетность компании
График погашения обязательств и ликвидность HeadHunter
Источник: Презентация для инвесторов
Карта доходностей российских эмитентов телеком сектора с сопоставимым рейтингом
Источник: Bloomberg