RU000A102GU5
На прошлой неделе ПАО «Белуга Групп» впервые в этом году вышла на рынок долгового капитала с амортизационным выпуском БО-ПО4 на ₽5 млрд. и купоном 7,4%. Компания не является новичком на рынке публичного долга и хорошо известна как инвесторам, так и розничных клиентам – за счёт узнаваемости своего бренда. Целью этого размещения является изменение структуры долга без увеличения его общей суммы.
ПАО «Белуга Групп» (далее компания, Группа) является №1 производителем алкогольных напитков в России и №4 производителем водки в мире. Компания управляет портфелем из собственных и импортируемых алкогольных брендов и контролирует в России ~ 36/17/17/13 % объёмов производства виски, бренди, ликеров и водки. Продукция группы экспортируется в более чем 95 стран мира, а флагманский продукт, одноимённая водка «Белуга», представленная в 6 вариациях, занимает одну из лидирующих позиций в международных рейтингах, конкурируя с глобальными игроками. Группа выигрывает от вертикальной интеграции, контролируя 6 производственных площадок в России, 231 га плодородных виноградников, собственную дистрибуторскую сеть и розничную сеть Винлаб, насчитывающую на конец 2019 г. 604 магазина. Продукция Винлаб также представлена на одноименном сайте Winelab.ru и мобильном приложении.
Деятельность компании разделена на три ключевых направления: производство и дистрибуция алкогольных напитков (66% от выручки), розничные операции (34%) и производство продуктов питания (менее 1%, планируется выход из этого направления). Последние несколько лет Группа стратегически сфокусирована на диверсификации портфеля брендов по ценовой категории и алкогольному сегменту; диверсификации каналов сбыта и увеличении своего присутствия на международных рынках, а также развитию собственных брендов. В 2018 г. Группа приобрела 231 га плодородных виноградников в «поместье Голубитское» (Краснодарский край) с мощностью более 2 млн бутылок для развития собственного премиального бренда тихих и игристых вин. В том же году Группа инвестировала в развитие сети Winelab, география магазинов которой охватывает Москву и Московскую область (171 магазин), Санкт-Петербург и Северо-Запад (64) и Дальний Восток (336).
Выручка Группы показывает стабильные темпы роста (+14% г/г1) на протяжении последних трёх лет, а маржинальность бизнеса имела тенденцию к росту на ~1 п.п. в год за тот же период, достигнув в 2019 г. 12,2%. Вероятно, маржинальность бизнеса будет и дальше расти – за счёт роста производительности при сохранении низких затрат, наращивании операций ритейла и роста экспорта бренда «Beluga». Продажи Группы имели ограниченное давление со стороны COVID-19: по состоянию на 1П 2020 г. выручка и EBITDA Beluga Group выросли на 23% (г/г), а маржинальность выросла до 12,7%. Компания фиксирует положительную прибыль с 2004 года.
Beluga Group следует консервативной долговой политике, придерживаясь цели чистый долг / EBITDA ~2,5x. Долг по состоянию на 30.06.2020 г. состоял из облигаций (60%), необеспеченных (30%) и обеспеченных кредитов (7%). Компания имеет длинную кредитную историю на публичном рынке, дебютировав впервые в 2006 году. С тех пор компания погасила 7 выпуском объёмом ₽15,5 млрд. Сейчас в обращении находятся три амортизационных выпуска на общую сумму ₽12,2 млрд. Соотношение чистого долга к EBITDA (LTM2) Группы находится на умеренном уровне 2,9x. Покрытие процентов EBITDA находится в позитивной траектории роста, увеличившись с 1,6x в 2016 г. до 3,0x на 1П 2020 г. Стоит отметить, что сумма невыбранных кредитных линий в размере ₽16,1 млрд. на 30 июня 2020 г. практически полностью покрывает чистую задолженность Группы в размере ₽16,6 млрд.
В июне 2020 г. агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента на уровне «B+» со «стабильным» прогнозом. Агентством отмечается, что несмотря на инвестиции в расширение розничной сети и начало дивидендных выплат, компания должна быть способна сократить свой леверидж. В декабре 2019 г. рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг эмитента на 1 ступень до «ruA-» также со «стабильным» прогнозом.
Белуга Групп вышла на IPO в ноябре 2007 г., выпустив обыкновенные акции на Московской бирже под тикером BELU. В свободном обращении находятся 17% акций, а основным держателем является Александр Мечетин – основатель Beluga Group с долей 58%.
Отрасль, где оперирует Группа, характеризуется высокой конкуренцией, ограничивая потенциал роста масштабов бизнеса компании, а также высокой вероятностью регулирования со стороны государств, являясь непредсказуемым фактором в анализе. Неспособность поддерживать текущий уровень EBITDA негативно отразится на платежеспособности заёмщика.
1 – Среднегодовой темп за последние три года; 2 – Last twelve months (за последние 12 месяцев)
Информация по выпуску
Источник: Bloomberg
Карта доходностей российских эмитентов ритейл сектора с сопоставимым рейтингом
Источник: Bloomberg
Разбивка ключевых направлений бизнеса по доли и маржинальности EBITDA
Источник: Отчетность компании
График погашения облигаций ПАО «Белуга Групп»
Источник: Презентация для инвесторов