1. Альфа-Директ
  2. Аналитика
  3. Аналитические обзоры рынка облигаций
  4. Идеи по биржевым облигациям
  5. Домодедово Фьюэл Фасилитис, 001P-02
15.02.2021
Домодедово Фьюэл Фасилитис, 001P-02

Домодедово Фьюэл Фасилитис, 001P-02

Наумова Елизавета
Облигационный аналитик
Наумова Елизавета

Инвестиционный план

Купить не выше
102,1%
Дата погашения
30.06.2022
Получить
7,21% годовых

DME Limited LLC (Группа) – холдинговая компания, зарегистрированная на Кипре, основной деятельностью которой, вместе со своими дочерними компаниями (вкл. заёмщика ООО "Домодедово Фьюэл Фасилитис"), является управление, эксплуатация и развитие аэропорта «Домодедово» (DME), включая обслуживание международных и внутренних пассажирских и грузовых рейсов. Группа владеет зданиями терминалов и арендует взлетно-посадочные полосы и прочие аэродромные активы у российского правительства с 1998 г. (срок аренды до 2047 г.) Конечным бенефициарным собственником Группы является бизнесмен Дмитрий Каменщик. Группа имеет 2 выпуска рублёвых облигаций (001P-01 и 001P-02) с погашением в 2022 г., выпущенных в 2017 г. и 2019 г. соотвественно.

Об эмитенте

Аэропорт «Домодедово» (DME) является 2-ым по размеру пассажиропотока аэропортом в России и Восточной Европе, московским хабом авиаальянса Oneworld. Инфраструктура аэропорта включает две независимые параллельные взлётно-посадочные полосы и одно здание пассажирского терминала для внутренних и международных рейсов. Группа также управляет обширной площадью 13’400 м2 кв. складских помещений и других инфраструктурных объектов. В 2019 г. DME обслужил 28,3 млн. пассажиров и 12,6 млн пассажиров за 9M2020 г. С 2000 по 2019 г.* Группа продемонстрировала самый высокий среднегодовой темп роста пассажиропотока среди аэропортов Московской агломерации (MAH**) - 13,0% по сравнению с 8,4% у Шереметьево (SVO) и 10,7% у Внуково (VKO). За то же время доля Группы в пассажиропотоке MAH увеличилась с 16% до 34% на 9М2020 г. В связи с сокращением международных авиаперелетов из-за COVID-19 Группа сфокусировалась на внутренних рейсах, доля которых за 9М2020 г. достигла 81% (ранее лишь 58% пассажиропотока приходилось на внутренние воздушные линии). Группа обслуживает 44 авиакомпании, среди которых 9 из Топ-20*** авиакомпаний мира (по сравнению с 4 в SVO и ни одной в VKO). Крупнейшими авиакомпаниями для Группы являются S7 (55%****) и Уральские Авиалинии (19,8%****). Несмотря на концентрацию на S7, Группа считает, что их концентрация на одном перевозчике значительно меньше по сравнению с SVO и VKO. 

Бизнес

Группа работает в трёх бизнес-сегментах: авиационные услуги (терминал, взлёт-посадка и безопасность – 29% от выручки), вспомогательные авиационные услуги (наземное обслуживание пассажиров и самолётов, бортовое питание, услуги по заправке и хранению топлива, а также обработка грузов и почты – 55%, самый высокий вклад по EBITDA) и коммерческие услуги (аренда коммерческих помещений, парковка - 16%, самый маржинальный сегмент). Такая диверсификация позволяет DME снизить риски, присущие чисто монополистическому бизнесу. Доля валютной выручки Группы по итогам 9М2020 г. опустилась до 32% с 46% в 2019 г.

COVID-19

Группа реализовала ряд мер по смягчению негативного воздействия пандемии COVID-19, введя строгий контроль за собираемостью денежных средств, минимизировав операционные затраты (снижение на 43% г/г), отсрочив дивидендные выплаты и снизив на 65% планируемые капитальные затраты. Были привлечены субсидируемые государством займы под низкие проценты для поддержания текущей ликвидности и получена безвозвратная субсидия от государства в размере ₽1,4 млрд в рамках программы поддержки российских аэропортов во время COVID-19. 

Финансы

Выручка Группы за 9М2020 г. снизилась на 45% г/г до ₽15,5 млрд., скорр. EBITDA на 44,8% до ₽5,8 млрд., тем не менее маржинальность бизнеса по EBITDA осталась на прежнем уровне 38%. Свободный денежный поток Группы упал на 32% г/г, однако остался положительным вследствие введённых ограничений по капитальным затратам. Рейтинговое агентство Fitch ожидает восстановление EBITDA Группы до уровней, имевших место до пандемии, к 2024 г.

Долг

В феврале 2021 г. эмитент успешно выпустил 7-летние долларовые еврооблигации с датой погашения в 2028 г. объёмом $453 млн целью рефинансирования двух ранее выпущенных долларовых выпусков еврооблигаций с 2021 и 2023 гг. погашения (объёмом $650 млн). Объём валютных заимствований после выкупа старых еврооблигаций должен остаться примерно на том же уровне около 70% от общего долга. Остальной долг представлен двумя выпусками рублёвых облигаций 2022 г. погашения (001P-01 и 001P-02) и евровыми кредитами (менее 10% от долга) от Raiffeisen bank и ING. Шок 2020 г. привёл к резкому росту отношения чистого долга к скорр. EBITDA до 6,8х на 30.09.2020 г. Исторически компания удерживала этот коэффициент ниже 4,0x, что являлось пороговым значением левериджа для двух выпусков облигаций Группы (пробитие лишь ограничивает дальнейшие заимствования) и кредитных договоров. Группа, тем не менее, добилась от кредиторов в июне и декабре 2020 г. отсрочки поддержания данного уровня, что демонстрирует тесные взаимоотношения сторон. По состоянию на 30.09.2020 Группа имеет ₽10 млрд. наличных денежных средств на счетах в банках.

Капитальные расходы

В 2021–2025 годах руководство Группы планирует капитальные затраты в размере около ₽18,2 млрд на проекты по улучшению инфраструктуры и расширению пропускной способности терминала, однако сумма, в конечном итоге, будет зависеть от рыночных условий, денежного потока Группы от операционной деятельности и доступного финансирования на момент предполагаемых затрат.

Риски

Пандемия COVID-19 и меры по её сдерживанию, вероятно, будут продолжать оказывать существенное неблагоприятное влияние на бизнес, финансовое состояние, результаты деятельности и/или перспективы Группы. Деятельность эмитента подвержена финансовым рискам, операционным, отраслевым, страновым, регуляторным и др.  

*– по данным Росавиации;

** – MAH (англ. Moscow Aviation Hub) – три московских аэропорта: Шереметьево, Внуково и Домодедово;

*** – по версии Skytrex;

**** - доля запланированных мест в DME за 9М2020 г.

Карта доходностей эмитентов с сопоставимым рейтингом выпуска от АКРА

Источник: Bloomberg

Информация по выпуску

Источник: Bloomberg

Динамика выручки и маржинальность по EBITDA DME Ltd LLC

Источник: Отчетность компании

График погашения долга DME Ltd LLC

Источники: Отчётность компании

Смотрите также:

© АО «Альфа-Банк». Все права защищены. Настоящий отчет и содержащаяся в нем информация являются исключительной собственностью Альфа-Банка. Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения Альфа-Банка в письменной форме строго запрещено. Данный материал предназначен АО «Альфа-Банк» (далее – «Альфа-Банк») для распространения в Российской Федерации. Он не предназначен для распространения среди частных инвесторов. Несмотря на то, что приведенная в данном материале информация получена из источников, которые, по мнению Альфа-Банка, являются надежными, Альфа-Банк, его руководящие и прочие сотрудники не делают заявлений и не дают заверений ни в прямой, ни в косвенной форме, относительно своей ответственности за точность, полноту такой информации и отсутствие в данном материале каких-либо важных сведений. Любая информация и любые суждения, приведенные в данном материале, могут быть изменены без предупреждения. Альфа-Банк не дает заверений и не заявляет, что упомянутые в данном материале ценные бумаги и/или суждения предназначены для всех его получателей. Данный материал распространяется исключительно для информационных целей. Распространение данного материала не является деятельностью по инвестиционному консультированию. Информация, приведенная в данном материале, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Альфа-Банк и связанные с ним компании, руководящие сотрудники и прочие сотрудники всех этих структур, в т.ч. лица, участвующие в подготовке и издании данного материала, могут иметь отношения с маркет-мейкерами, а иногда и выступать в качестве таковых, а также в качестве консультантов, брокеров или представителей коммерческого, или инвестиционного банка в отношении ценных бумаг, финансовых инструментов или компаний, упомянутых в данном материале, либо входить в органы управления таких компаний. Ценные бумаги с номиналом в иностранной валюте подвержены колебаниям валютного курса, которые могут привести к снижению их стоимости, цены или дохода от вложений в них. Кроме того, инвесторы, вкладывающие средства в ценные бумаги типа АДР, стоимость которых изменяется в зависимости от курса иностранных валют, принимают на себя валютный риск. Инвестиции в России и в российские ценные бумаги сопряжены со значительным риском, поэтому инвесторы, прежде чем вкладывать средства в такие бумаги, должны провести собственное исследование и изучить экономические и финансовые показатели самостоятельно. Инвесторы должны обсудить со св оими финансовыми консультантами риски, связанные с таким приобретением. Альфа-Банк и их дочерние компании могут публиковать данный материал в других странах. Поскольку распространение данной публикации на территории других государств может быть ограничено законом, лица, в чьем распоряжении окажется данный материал, должны быть информированы о таких ограничениях и соблюдать их. Любые случаи несоблюдения указанных ограничений могут рассматриваться как нарушение закона о ценных бумагах и других соответствующих законов, действующих в той или иной стране.