ball gold
Альфа-Директ теперь Альфа-Инвестиции!
banner
  1. Альфа-Инвестиции
  2. Аналитика
  3. Аналитические обзоры рынка облигаций
  4. Идеи по биржевым облигациям
  5. Центральная ППК, П01-БО-03
09.07.2021
Центральная ППК, П01-БО-03

Центральная ППК, П01-БО-03

RU000A103F27

Наумова Елизавета
Облигационный аналитик
Наумова Елизавета

Инвестиционный план

Купить не выше
100%
Получить
9,5% годовых
Дата погашения
17.07.2024

Крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) откроет 12 июля книгу заявок на новый 3-летний выпуск с ориентиром купона около 9,5-10%. ЦППК дебютировала на долговом рынке в 2017 г. с небольшим выпуском в ₽500 млн. (БО-01). В 2018 г. эмитент вышел снова – с выпуском в ₽4 млрд. (БО-02). Целевое назначение нового привлечения – рефинансирование выпуска БО-02 для сохранения текущей структуры капитала. 

Об эмитенте

АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее «ЦППК») – крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России, осуществляющий перевозку пассажиров в 11 регионах страны с долей рынка более 60% (доля рынка 2-ого крупнейшего перевозчика «Северо-Западной ППК» составляет 9%). Более 90% выручки компании приходится на пригородные перевозки Москвы и Московской области (МО) – самые пассажирозагруженные регионы с платёжеспособным спросом на пригородное сообщение в РФ и историей последовательной индексации тарифов. Ежегодно ЦППК перевозит около 600 млн. пассажиров. Является оператором первых двух линий Московских центральных диаметров (МЦД): «Белорусско-Савёловский» и «Курско-Рижский» (оба запущены в ноябре 2019 г.). Входит в перечень системообразующих организаций России. Учитывая ключевую роль компании в поддержке устойчивости транспортной связи внутри Московской агломерации, вероятность поддержки со стороны государства рассматривается как умеренная. 85% компании принадлежит частным структурам (56,5% - ООО «МПК», 29% - ООО «Маршрутные системы»), остальные 14,5% принадлежит Московской области в лице Министерства имущественных отношений МО.

Бизнес и тарифы

Учрежденная в 2006 г.* как пригородный оператор, с 2011 г. компания начала трансформацию в «игрока полного цикла» – с 2013 г. ЦППК начала приобретать собственный парк (сейчас 224 поезда, включая лизинг; остальные 345 – аренда у ОАО «РЖД»), в 2015 г. ЦППК подписала договор аренды платформ с ОАО «РЖД» на 15 лет, с 2018 г. – арендовала у ОАО «РЖД» три депо: «Апрелевка», «Нахабино» и «Перерва» для обслуживания подвижного состава, в 2019 г. – стала оператором МЦД-1 и -2. Выручка ЦППК преимущественно формируется за счёт реализации пригородных билетов и проездных карт (на 57%) и субсидий на компенсацию льготного проезда (38%). Тарифы на перевозку регулируются заказчиком - субъектом РФ (Москвой и МО) (используя методики, разработанные ФАС**) - исходя из 1) обоснованного уровня затрат контрагента (ЦППК) и 2) объёма субсидирования пригородных перевозок со стороны субъекта. В случае если затраты (ЦППК) выше доходов по установленным для населения тарифов, субъект, в рамках действующего соглашения о транспортном обслуживании населения между ЦППК, г. Москва и МО, должен будет эти затраты компенсировать субсидиями из своего бюджета. Таким образом, текущее регулирование позволяет ЦППК всегда находится «в балансе» с нормативным уровнем рентабельности на уровне 1%. Для ЦППК (как и для всей отрасли) также действует льготная налоговая ставка НДС в размере 0% до 2030 г.

Финансы

До 2020 г. выручка ЦППК росла среднегодовыми темпами 8%, тем не менее в 2020 г. она упала на 15% до ₽40,2 млрд. в связи со снижением пассажиропотока на 23% г/г. ЦППК были выделены в 2020 г. субсидии в размере ₽4,4 млрд., что помогло добиться положительной операционной прибыли на уровне ₽512 млн. (1% рентабельности против 19% в 2019 г.). EBITDA в 2020 г. составила ₽8,6 млрд. (-43% г/г). чистый убыток - ₽8,3 млрд (против прибыли в 2019 г. ₽706 млн). Долговой портфель ЦППК преимущественно представлен обязательствами по финансовому лизингуГТЛК, ВЭБ лизинг и Сбербанк лизинг, на ₽126 млрд.). Еще ₽6,8 млрд. представляют собой кредиты от ПАО «Сбербанк» (из которых ₽3,1 млрд. – долгосрочные кредиты с погашением в 2025-26 гг., заключенные в 2015 г. под покупку передвижного состава, и ₽3,6 млрд. – краткосрочные льготные кредиты) и ₽4,1 млрд. облигации (с погашением в августе 2021 г.). Несмотря на высокие лизинговые обязательства (~15 млрд. ежегодно), затраты на аренду и лизинг подвижного состава учитываются в составе экономически обоснованных затрат при установлении тарифа и включаются в его состав. Из этого ЦППК имеет достаточно предсказуемые источники финансирования долговой нагрузки, несколько компенсируя её величину.  

Планы

Менеджмент ЦППК прогнозирует восстановление выручки в 2021 г. до ₽44,1 млрд. (-7% к уровням 2019 г.), и, далее, к 2023 г. - до ₽62,9 млрд. (+32% к уровням 2019 г.) за счёт ввода новых диаметров – МЦД-3 и -4. Для их обслуживания ЦППК планирует нарастить долю собственного подвижного состава до 60%, что будет способствовать росту долговой нагрузки и финансовых расходов. Тем не менее, рейтинговое агентство Эксперт РА ожидает, что ЦППК получит полную компенсацию обоснованных затрат в рамках действующего соглашения о транспортном обслуживании населения. 

Риски

Реформы тарифной политики могут оказать существенное влияние на финансовое положение и результаты деятельности Компании. Нестабильная дисциплина компенсации расходов со стороны субъектов РФ может привести к ухудшению финансового состояния ЦППК.

* – Учредителями изначально выступили ОАО «РЖД» (50 % минус 2 акции), а также субъекты Российской Федерации Москва (25 % плюс 1 акция) и Московская область (25 % плюс 1 акция). В 2011 г. в компанию зашёл частный капитал в лице ООО «Московской пассажирской компании» («МПК), аффилированной с президентом «УГМК» Искандером Махмудовым и председателем совета директоров «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым;
** - Федеральная антимонопольная служба

Предварительная информация по выпуску

Источник: Предварительные параметры выпуска

Карта доходностей российских транспортных компаний в диапазоне ruA

Источник: Bloomberg

Фактическая и плановая выручка ЦППК, млрд. руб.

Источник: Презентация для инвесторов, июнь 2021 г.

График погашения основного долга до 2025 г., млрд. руб.

Источник: Презентация для инвесторов, июнь 2021 г. 

Смотрите также:

© АО «Альфа-Банк». Все права защищены. Настоящий отчет и содержащаяся в нем информация являются исключительной собственностью Альфа-Банка. Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения Альфа-Банка в письменной форме строго запрещено. Данный материал предназначен АО «Альфа-Банк» (далее – «Альфа-Банк») для распространения в Российской Федерации. Он не предназначен для распространения среди частных инвесторов. Несмотря на то, что приведенная в данном материале информация получена из источников, которые, по мнению Альфа-Банка, являются надежными, Альфа-Банк, его руководящие и прочие сотрудники не делают заявлений и не дают заверений ни в прямой, ни в косвенной форме, относительно своей ответственности за точность, полноту такой информации и отсутствие в данном материале каких-либо важных сведений. Любая информация и любые суждения, приведенные в данном материале, могут быть изменены без предупреждения. Альфа-Банк не дает заверений и не заявляет, что упомянутые в данном материале ценные бумаги и/или суждения предназначены для всех его получателей. Данный материал распространяется исключительно для информационных целей. Распространение данного материала не является деятельностью по инвестиционному консультированию. Информация, приведенная в данном материале, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Альфа-Банк и связанные с ним компании, руководящие сотрудники и прочие сотрудники всех этих структур, в т.ч. лица, участвующие в подготовке и издании данного материала, могут иметь отношения с маркет-мейкерами, а иногда и выступать в качестве таковых, а также в качестве консультантов, брокеров или представителей коммерческого, или инвестиционного банка в отношении ценных бумаг, финансовых инструментов или компаний, упомянутых в данном материале, либо входить в органы управления таких компаний. Ценные бумаги с номиналом в иностранной валюте подвержены колебаниям валютного курса, которые могут привести к снижению их стоимости, цены или дохода от вложений в них. Кроме того, инвесторы, вкладывающие средства в ценные бумаги типа АДР, стоимость которых изменяется в зависимости от курса иностранных валют, принимают на себя валютный риск. Инвестиции в России и в российские ценные бумаги сопряжены со значительным риском, поэтому инвесторы, прежде чем вкладывать средства в такие бумаги, должны провести собственное исследование и изучить экономические и финансовые показатели самостоятельно. Инвесторы должны обсудить со св оими финансовыми консультантами риски, связанные с таким приобретением. Альфа-Банк и их дочерние компании могут публиковать данный материал в других странах. Поскольку распространение данной публикации на территории других государств может быть ограничено законом, лица, в чьем распоряжении окажется данный материал, должны быть информированы о таких ограничениях и соблюдать их. Любые случаи несоблюдения указанных ограничений могут рассматриваться как нарушение закона о ценных бумагах и других соответствующих законов, действующих в той или иной стране.