ball gold
Альфа-Директ теперь Альфа-Инвестиции!
banner

Инвестиционный план

Первичное размещение
Купить не выше
100%
Получить
8,7% годовых
Дата погашения
22.07.2026

Вслед за успешным выпуском Москвой «зелёных» облигаций серии 074, передовые эмитенты в России начинают перехватывать «зелёную» инициативу, пользующуюся большим спросом у инвесторов: в июне «зелёный» выпуск на ₽10 млрд. разместил Атомэнергопром (BBB-/Baa3/BBB), а 21 июля книгу заявок на «зелёный» выпуск объёмом ₽10 млрд. планирует открыть «Синара-ТМ» под финансирование экологически чистого транспорта: электровозов, электропоездов и городского электрического общественного транспорта.

Об эмитенте

АО «Синара-Транспортные машины» (вместе с дочерними предприятиями входит в состав АО «Группа Синара», далее СТМ, Холдинг) – машиностроительный комплекс, состоящий из ряда заводов, специализирующихся на производстве и обслуживании железнодорожной (ж/д) техники: грузовых электровозов и электропоездов (в партнёрстве с Siemens производит электропоезда «Ласточка»), тепловозов, дизельных двигателей различных модификаций, путевой техники и др. Занимает 2-место* в объёме поставок на российский ж/д рынок с долей 14%, при этом оставляя за собой лидерство в сегменте промышленных локомотивов (82% рынка) и путевой техники (80% рынка). Входит в ТОП-10 на мировом рынке ж/д техники. СТМ является ключевым (а по некоторым видам техники – единственным) поставщиком ж/д техники для ОАО «РЖД», оказывая последнему также услуги по сервисному обслуживанию (до 30% парка РЖД). Среди других заказчиков: НЛМК, Газпром, Евраз, Московский транспорт и др. СТМ включён в список системообразующих предприятий России. Конечной контролирующей стороной Холдинга является председатель совета директоров ПАО «Трубная металлургическая компания» Д. А. Пумпянский.

Бизнес

СТМ представляет собой вертикально-интегрированный холдинг: производственные площадки включают в себя Людиновский тепловозостроительный завод, Уральский дизель-моторный завод, Калужский завод путевых машин и гидроприводов, Калужский завод «Ремпутьмаш» и др. Помимо производства ж/д техники (68% выручки), СТМ активно развивает сервисное обслуживание (32% выручки) на базе собственного Новосибирского электровозоремонтного завода, а также сервисных центров и локомотивных депо, что уникально для сравнимых на рынке машиностроительных компаний и оказывает положительный синергетический эффект на бизнес. Существенное расширение горизонта бизнес-интересов Холдинга является одной из стратегических инициатив – например, в 2020 г. в состав СТМ вошло предприятие РСП-М, являющееся крупнейшим подрядчиком РЖД по инфраструктурным услугам. СТМ имеет также успешный опыт совместных проектов (СП) – с 2010 г. в партнёрстве с Siemens Компания производит электропоезда «Ласточка» (локализация компонентов более 80%), а в 2019 г. с концерном Škoda Transportation подписано соглашение о создании СП «Синара-Шкода» по производству современного модельного ряда комфортных и экологичных видов городского транспорта. СТМ сфокусирована на реализации своей продукции на локальном рынке, однако удовлетворяет спрос и за рубежом, экспортируя в более чем 15 стран свою машиностроительную продукцию с долей в выручке ~5%. Выручка СТМ хорошо диверсифицирована между сегментами: 25% - производство локомотивов, 21% - электропоездов, 22% - путевой техники и 32% - сервисное обслуживание. Отрасль, в которой оперирует СТМ, определяет высокие барьеры для входа новых игроков, что приводит к ограниченной конкуренции на рынке, представленном по сути двумя игроками: СТМ с долей в 14% и Трансмашхолдинг с долей 42%. Сильный бизнес профиль также определятся низкой цикличностью из-за необходимости обновления и расширения парка локомотивной и путевой техники и долгосрочной стратегией развития ж/д транспорта в РФ.

Финансы

Финансовый профиль СТМ характеризуется стабильными показателями роста – в 2020 г. выручка продолжила расти и составила ₽96,8 млрд. (+14% г/г), EBITDA - ₽13 млрд. (+65% г/г), маржинальность по EBITDA 13,4%, FCF** - ₽7,2 млрд., активы - ₽89 млрд. (+74%). На показатели заметное влияние оказало включение в периметр компании ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие с Siemens). Объём контрактной базы СТМ оценивается менеджментом в ₽1,5 трлн. Общий долг Холдинга на конец 2020 г. составил ₽33,1 млрд., большая часть которого состояла из обеспеченных (48%) и необеспеченных банковских кредитов (34%), облигаций (14%) и необеспеченных небанковских займов (5%). На конец 2020 г. оценку ликвидности СТМ сдерживала краткосрочная природа долга, более половины которого (₽19,3 млрд.) приходилась на погашение в течение года, однако в 1 квартале 2021 г. были привлечены краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы в рублях на ₽10 млрд от третьих лиц и связных сторон, что позволило рефинансировать короткую часть долга. В мае 2021 г. СТМ разместил дебютный облигационный выпуск на ₽10 млрд. с погашением в 2024 г. Книга заявок на выпуск в 2 раза превысила объём размещения. По состоянию на конец 2020 г. долговые метрики находились на комфортном уровне: 2,2x и 5,27х*** в терминах отношения чистого долга к EBITDA и покрытия процентов EBITDA (целевое значение: 2,5х и 4,0х соответственно).

Риски

В случае нарушения Эмитентом условия о целевом использовании денежных средств, полученных от размещения, владельцы «зелёных» биржевых облигаций имеют право требовать их досрочного погашения. Ошибки в управлении ликвидностью, снижение заказов СТМ окажут негативное воздействие на платежеспособность Холдинга. 

Сноски

* - после Трансмашхолдинга, доля которого 42%;

** – от англ. (Free Cash Flow) свободный денежный поток (по данным из презентации компании);

*** – по данным из презентации компании. 

Предварительные параметры выпуска

Источник: Cbonds

Фактическая и прогнозная выручка Синара ТМ, млрд руб

Источник: Презентация для инвесторов, июнь 2021 г.

Поставляемая техника 2020 г., единиц

Источник: Презентация для инвесторов, июнь 2021 г. 

Карта доходностей российских машиностроительных компаний 

Источник: Bloomberg

Смотрите также:

© АО «Альфа-Банк». Все права защищены. Настоящий отчет и содержащаяся в нем информация являются исключительной собственностью Альфа-Банка. Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения Альфа-Банка в письменной форме строго запрещено. Данный материал предназначен АО «Альфа-Банк» (далее – «Альфа-Банк») для распространения в Российской Федерации. Он не предназначен для распространения среди частных инвесторов. Несмотря на то, что приведенная в данном материале информация получена из источников, которые, по мнению Альфа-Банка, являются надежными, Альфа-Банк, его руководящие и прочие сотрудники не делают заявлений и не дают заверений ни в прямой, ни в косвенной форме, относительно своей ответственности за точность, полноту такой информации и отсутствие в данном материале каких-либо важных сведений. Любая информация и любые суждения, приведенные в данном материале, могут быть изменены без предупреждения. Альфа-Банк не дает заверений и не заявляет, что упомянутые в данном материале ценные бумаги и/или суждения предназначены для всех его получателей. Данный материал распространяется исключительно для информационных целей. Распространение данного материала не является деятельностью по инвестиционному консультированию. Информация, приведенная в данном материале, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Альфа-Банк и связанные с ним компании, руководящие сотрудники и прочие сотрудники всех этих структур, в т.ч. лица, участвующие в подготовке и издании данного материала, могут иметь отношения с маркет-мейкерами, а иногда и выступать в качестве таковых, а также в качестве консультантов, брокеров или представителей коммерческого, или инвестиционного банка в отношении ценных бумаг, финансовых инструментов или компаний, упомянутых в данном материале, либо входить в органы управления таких компаний. Ценные бумаги с номиналом в иностранной валюте подвержены колебаниям валютного курса, которые могут привести к снижению их стоимости, цены или дохода от вложений в них. Кроме того, инвесторы, вкладывающие средства в ценные бумаги типа АДР, стоимость которых изменяется в зависимости от курса иностранных валют, принимают на себя валютный риск. Инвестиции в России и в российские ценные бумаги сопряжены со значительным риском, поэтому инвесторы, прежде чем вкладывать средства в такие бумаги, должны провести собственное исследование и изучить экономические и финансовые показатели самостоятельно. Инвесторы должны обсудить со св оими финансовыми консультантами риски, связанные с таким приобретением. Альфа-Банк и их дочерние компании могут публиковать данный материал в других странах. Поскольку распространение данной публикации на территории других государств может быть ограничено законом, лица, в чьем распоряжении окажется данный материал, должны быть информированы о таких ограничениях и соблюдать их. Любые случаи несоблюдения указанных ограничений могут рассматриваться как нарушение закона о ценных бумагах и других соответствующих законов, действующих в той или иной стране.