Яндекс запустил продажу своего голосового помощника Яндекс.Станция в Связном-Евросети; НЕЙТРАЛЬНО

28.02.2019
Как сообщает газета Ведомости, Яндекс (YNDX US; ПОД ПЕРЕСМОТРОМ) запустил продажу своего голосового помощника Яндекс.Станция в объединенной розничной сети Связной-Евросеть.

Связной-Евросеть станет первой федеральной розничной сетью, которая будет продавать Яндекс.Станцию. С момента запуска этого продукта Яндексом в середине 2018 г. она продавалась лишь в одном магазине компании в Москве и на маркетплейсе “Беру”;
Цена Яндекс.Станции будет такой же, как и в существующих каналах продаж, то есть составит 9 990 руб.;
По мнению президента ритейлера Александра Малиса, продажи устройств, связанных с умным домом, в Связном-Евросети имеют большой потенциал роста (в 2018 г. они выросли на 84% г/г) на фоне эффекта низкой базы;
По расчетам Mobile Research Group, с момента запуска продаж летом прошлого года Яндекс мог продать 5 000 умных колонок;
Объединенная розничная сеть “Связной-Евросеть” насчитывает 5 500 магазинов в 1 300 городах России.
Новость подтверждает заявления, сделанные менеджментом Яндекса на телефонной конференции по итогам 4К18 о том, что в 2019 г. дополнительный вклад в выручку компании окажет продажа новых брендированных электронных устройств. Мы считаем, что в дальнейшем Связной-Евросеть может быть использована как платформа для стимуляции продаж Яндекс.Телефон и мультимедиа систем для автомобилей и не исключаем нового сотрудничества Яндекса с другими крупными игроками рынка, такими как розничная сеть МТС. Таким образом, мы, судя по всему, будем наблюдать поквартальный рост дополнительной выручки Яндекса от продажи устройств и ее размывающий эффект на рентабельность сегмента Портал и Поиск соответственно.